Добро пожаловать в УмноЖжение

Здесь — тексты о людях, командах, смыслах и работе. Без воды, без шаблонов, без высокомерия.
Только то, что пережито, переосмыслено и может быть полезно вам — как руководителю, специалисту, человеку.
В каждом посте — наблюдение, инструмент или вопрос, который стоит себе задать.
Читайте, сохраняйте, спорьте, возвращайтесь. Всё это — чтобы не терять себя в работе, а наоборот — находить.
Статьи и публикации
Погружайтесь в интересные статьи и публикации, которые затрагивают разные темы и предлагают свежий взгляд на привычные вещи.
Чувство юмора и технологии: неожиданные грани профессии рекрутера
Менеджер — это хулиган, отличник не может быть менеджером. Я хочу подсветить одну из сложных граней человеческой природы — ту, что подталкивает нас выбирать смелость, нестандартность и риск.
Как часто вы замечали, что вас "подвигают" к решению, которое на самом деле вы не хотели принимать? Мы все используем манипуляции— иногда осознанно, иногда нет. Вопрос в другом: как не дать затянуть себя в чужую игру и сохранить свои границы?
Мой личный опыт показал: работа может быть чем-то гораздо большим. Она способна стать источником вдохновения и внутренней свободы. Когда ты находишь этот смысл, труд перестаёт быть рутиной. Он становится частью тебя, источником энергии, твоей жизнью.
Ричард Старк, является признанным экспертом в области планирования преемственности для глобальных компаний.
Он переработал классическую модель доверия, добавив ключевую составляющую — человечность.
• Профессионализм: экспертность, надежность, выполнение обещаний.
• Человечность: уязвимость, эмоциональность, эмпатия.
Мы всё еще предвзяты, и не готовы принимать многообразие. Мы требуем равенства, только когда это касается нас самих.
Наш мозг слишком ленив, чтобы признать индивидуальность каждого, и сформировать к каждому особое отношение. Нам проще поделить всех на классы и касты, и присвоить им какие-то качества.
Просто задумайтесь: о чём думает и что чувствует ваш сотрудник, когда он не на работе?
Это то, во что я верю- на человека, нужно смотреть как на Человека. Я не слышал, что в HR кругах так подходят к этому вопросу, но мы за тем здесь и собрались, чтобы смотреть на мир под другим углом.
Вы когда-нибудь замечали, что самые успешные люди в команде — это не всегда те, кто больше всех работает или показывает лучшие результаты? Как излишняя серьезность может не только осложнить отношения с коллегами, но и затормозить карьерный рост.
- Как эмпатия, психологические навыки и поддержка могут сделать рекрутмент успешнее?
- Какие ошибки допускают рекрутеры, ориентируясь на привычные убеждения?
- Как технологии AI трансформируют индустрию, оставляя место для человеческого участия?
Эта тема всегда меня интересовала. Почему извиняться так сложно? Почему одни извинения мы принимаем с лёгкостью, а другие вызывают только раздражение?
Чтобы разобраться, я углубился в международные научные исследования и статьи, изучил кучу материалов.
Казалось бы, всё просто: надо взять и сделать. Но почему-то мы снова и снова откладываем важные дела. Оказывается, за прокрастинацией часто стоят три эмоции: тревожность, бунт, скука, и понимание их может изменить подход к делам.
Когда HR берет на себя все вопросы связанные с сотрудниками, менеджеры перестают быть менеджерами, и компания теряет сильных руководителей.
Если жить в парадигме, что люди это задача HR, то куда деваться мне, как руководителю команды в HR, кому я должен это передать?)
Статьи и публикации
Погружайтесь в интересные статьи и публикации, которые затрагивают разные темы и предлагают свежий взгляд на привычные вещи.
Что убивает интерес Gen Z к работе? Обычно молодые специалисты горят работой больше, чем опытные сотрудники. Но впервые с 2007 года их вовлеченность упала ниже, чем у старших коллег.
Почему?
Происходит интересное стечение обстоятельств: кандидаты чувствуют, что на их резюме не обращают внимания, а рекрутеры - что у них слишком много резюме, которые нужно просмотреть". "Что-то явно нужно менять"
Если у вас есть власть — даже небольшая — она вас изменит. Это неизбежно. Почему одни лидеры используют власть во благо, а другие – незаметно для себя превращаются в злодеев? Делюсь основными мыслями.
Зарплаты, бенефиты, карьера— всё это классно. Но если в компании токсичная атмосфера, люди уйдут.
Психологическая безопасность — это то, что делает команду командой, а не просто группой людей, которые случайно оказались в одном помещении.
Миф о work-life balance создаёт ложные ожидания. Нам внушают, что если правильно всё распределить, то будет гармония. Спойлер: не будет. Иногда нужно выложиться на 200%, а иногда — выключить ноутбук среди дня и пойти гулять. Главное — самим выбирать этот ритм.
Ученые говорят, что в день мы принимаем до 35 000 решений. В основном это маленькие решения. Если вы размышляете над каждым из них, то у вас не остается сил на то, что действительно требует включенности. Маленькие решения стоит автоматизировать, а вот с серьезными придется повозиться:)
Мы в HR мечтаем быть супергероями бизнеса: закрывать вакансии за ночь, формировать идеальные команды и спасать всех от текучки. Но вместо этого превратились в загнанного спасателя, который бросается грудью на амбразуру, а потом получает пулю в спину.
Знаю, как обычно проходят 1-to-1 встречи (сотрудник-руководитель), ее стратегия выглядит максимально рабочей. Вроде бы все просто, но так, практически никто не делает.
Обожаю, когда решение простое и изящное - как IPhone)
Когда говорят про тревожность россиян, официальные источники настроены позитивно. Тревожных стало меньше, а спокойных больше. Звучит как хорошие новости, да?
А вот с другой стороны — интересная штука. Есть косвенные сигналы, что люди, сами того, не замечая или вполне осознанно, ищут опору.
Ты презентуешь идею, а босс обрывает на полуслове? Или ты копаешь в детали проекта, а он не может сформулировать «видение»? Такие моменты выбешивают: ты стараешься, а всё равно не в кассу.🧐 Давай разберём, кто твой начальник, почему он такой и как с ним работать.
Это бойцы видимо-невидимого фронта, это HR-галеры. Это те, кто приносит бизнесу реальный профит, но остается в тени.
Когда все идет гладко — их никто не замечает. Как только что-то не так, на них обрушивается весь вселенский гнев, и внезапно оказывается, что именно от них зависит успех компании.
На моих глазах произошла эволюция профессии. Рекрутмент, из разносторонней и интеллектуальной работы по привлечению талантов, превратился в механический поиск ключевых слов, фильтры в ATS, сравнение job description с резюме.
Статьи и публикации
Погружайтесь в интересные статьи и публикации, которые затрагивают разные темы и предлагают свежий взгляд на привычные вещи.
Когда мы имеем дело с людьми, наивно полагать, что социальный контракт типа «мы платим зарплату, а ты приносишь результат» будет работать. Человек слишком сложен и нелогичен, чтобы такие простые схемы функционировали.
Когда я нанимаю сотрудников в свою команду, для меня не существует понятия испытательного срока.
В оффере он, конечно, есть, но суть не в этом. Главное — моя установка: я не нанимаю людей на испытательный срок, я приглашаю их в команду. Если мы ударили по рукам, то начинаем работать, а не проверять друг друга.
В каждой стране есть свой стиль управления, который подразумевает определенный профиль сотрудника. Российский стиль управления строится на трёх ключевых принципах:
1️⃣Централизация власти
2️⃣Ориентация на краткосрочные результаты
3️⃣Культура перманентного контроля и аврала

Этот подход формирует спрос на сотрудников, способных работать в режиме постоянного аврала. Так появляются "insecure overachievers" — “неуверенные в себе сверхдостижители”, чья внутренняя тревожность становится топливом для сверхрезультатов.
Мы живем в эпоху безликости. Всё стало настолько одинаковым, что мы перестали отличать одно от другого. Мы и сами потеряли свою идентичность, и получаем такой же пластиковый сервис в виде чат-бота, и шаблонных фраз.
Как говорил Алексей Гиязов из Альфа-Банка: "Если вам, в какой-то компании отвечает чат-бот, значит, вас считают не перспективным, или не дорогим клиентом. 🙅‍♂️ Человеческое общение — это премиальный сервис уже сейчас.”
Кажется, что может быть проще, чем разместить вакансию? Напиши про амбициозность, самостоятельность и креативность – и идеальный кандидат сам постучится в дверь.
Авторы стать в FastCompany указывает на неочевидную вещь, что именно такая лексика притягивает людей с нарциссическими чертами, готовых гнуть правила ради личного успеха.
умаю, что каждый из нас имеет такой “вдохновляющий” опыт:
✔️ Покупали курсы, которые так и не начали
✔️ Винили себя за неусердное обучение
✔️ Бросали учёбу

Вы не ленивы — большинство программ игнорируют то, как устроен мозг взрослого.
Роль HR часто сводится к двум основным моделям: "Стратегический партнер" и "HR-консьерж" . Эти подходы формируют разные модели взаимодействия с руководителями и сотрудниками, а также напрямую влияют на организационную культуру, эффективность процессов и даже психологическое состояние коллектива.
Взаимодействие с руководителями компании — это искусство, требующее чёткости, уверенности и понимания их приоритетов. Умение донести до них информацию ясно и по делу может стать ключом к вашему карьерному росту, и успеху бизнеса в целом.
Я видел разное, и как публично уничтожали талантливых людей⤵️, которые не смогли ясно выразить свою мысль, и как не самые выдающиеся специалисты поднимались вверх, за счет крутых навыков презентации⤴️.
Многие думают, что карьерный рост — это просто больше ответственности и выше зарплата. Переход с уровня на уровень требует полной смены мышления.
Давайте разберём ключевые различия между менеджером, директором и вице-президентом — и какие ловушки подстерегают на каждом этапе
Сколько же токсичных управленческих привычек, маскируют под «заботу», «эффективность» или «контроль».
Я знаю немного руководителей, которые действительно умеют держать удар и подавать информацию команде в удобоваримом виде.
Будет полезно и HR-ам, и руководителям. Мы ведь с вами по одну сторону баррикад: за честную, безопасную и не токсичную культуру.
Фред Харгадон, бывший декан приёмной комиссии Принстона и Стэнфорда, однажды сказал:
«Поскольку мы не можем измерить вещи, имеющие наибольшее значение, мы придаём наибольшее значение вещам, которые можем измерить».

Это как будто краткий пересказ всей истории HR за последние десять лет.
Большинство из нас, регулярно сталкиваются с просьбами выполнить работу вне своего функционала. Это еще называют «быть командным игроком», но на деле, приводит к хронической перегрузке, и тормозят карьерный рост.
В нашей культуре, отказ воспринимается болезненно: отказать - значит быть эгоистом.
В итоге, мы оказываемся в ловушке #️⃣: берем чужие задачи, теряем энергию и себя.
Как не превратиться в «вечного помощника»?
Статьи и публикации
Погружайтесь в интересные статьи и публикации, которые затрагивают разные темы и предлагают свежий взгляд на привычные вещи.
“HR и IT сейчас – самые стратегически важные функции в любой организации!”
Конференция Unleash America 2025 стала эпицентром дискуссий о том, как ИИ перекраивает HR-ландшафт.
Важные инсайты от лидеров, новаторов и экспертов
Всё вроде бы правильно. Карьера, стабильность, квартира, отношения.
Но внутри - пусто, или тревожно.
Как будто дошёл до финиша и не понял, зачем вообще бежал.

Это не лень, не избалованность и не «просто надо отдохнуть». Это сигнал: возможно, вы живёте по чужой карте.
Почему одним кандидатам предлагают работу, а другим нет?
Новое исследование Textio Interview Feedback 2025 (https://textio.com/interview-feedback-2025) принесло “неожиданные” результаты!
Оказывается, часто решающую роль играет не ваш опыт и навыки, а… то, насколько вы понравились интервьюеру!
Бывает, долго работаешь в компании. Всё вроде хорошо, но, уже не торт.
Мы (во всяком случае, я) дофамино зависимые. Мы сидим на этой игле впечатлений, мы не можем, когда все ровно, нам скучно ☹️